![]() |
![]() Путь побед и поражений1. Документированная подготовка.Родился в 1946 году в семье номенклатурного работника «союзного значения». Отец был секретарем обкома КПСС в Николаеве, редактором центральной республиканской газеты. Жили мы в особняке, в окружении прислуги. Были: поликлиника Учился в элитарной киевской школе на Печерске с «углубленным» преподаванием немецкого языка (с тех пор его и ненавижу). С третьего класса много занимался спортом. Шесть лет осваивал профессию «архитектор». Подобралась отличная студенческая группа. «Клубились», играли в КВН, объездили с рюкзаками все «живописные» места СССР. Сполна впитал снобизм, присущий этой древней профессии. Отслужил положенное рядовым Советской Армии. В памяти навсегда осталась каменистая пустыня недалеко от озера Балхаш. Летом плюс сорок, зимой минус сорок. Полгода, будучи «зеленкой», ходил через день «в наряд». Добился уважения у «дедов». Затем начальство решило употребить мою вузовскую подготовку. Спроектировал и руководил строительством Музея боевой славы своей войсковой части в отсутствующем на картах городе Приозерск — первая самостоятельная работа. После армии работал в разных проектных институтах. Участвовал в разработке десятка проектов: санатории, вузы, жилые дома, интерьеры. Стал членом Союза Архитекторов. Преодолевая рутину проектной «конторы», учил языки: английский, французский, итальянский, испанский, польский. С 1972 года, с подачи А. Г. Раппапорта, заинтересовался внутренним устройством проектных работ и стал много читать на эту тему. На работе это делать было трудно. Поэтому перешел в НИИ теории и истории архитектуры. Зарплата была минимальная, зато времени для чтения и размышлений полно! Да и допуск в библиотечные «спецхраны». Счастливые советские времена!!! С 1976 года учился в аспирантуре в Москве в Центральном НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства. В 1981 защитил кандидатскую диссертацию. В 1986 году стал старшим научным сотрудником. В 1994 отучился в банковской школе в США. И 2. Походный несессер форм и конструктивов.Отец мой был мастером жесткого критического суждения и неожиданного действия. Любил театрализацию. Рисовать я научился сам, когда решил поступить на архитектурный факультет. Выбрал эту специализацию против воли отца, который натаскивал меня по редакциям для поступления на факультет журналистики. Отрабатывал технику рисунка и живописи; ставил пространственное мышление на занятиях по начертательной геометрии (до сих помню жесты доцента Евстифеева, изображавшего трехмерные схемы движениями рук перед студенческой аудиторией); изучал геодезию, экономику и организацию строительного производства; осваивал кучу инженерных дисциплин; эстетику и историю архитектуры; работал на стройке. Именно благодаря архитектуре и по причине большой жизненной активности встретился с Георгием Петровичем Щедровицким, лидером Московского Методологического Кружка. Это произошло в 1978 году в Киеве, на Всесоюзном совещании по проблемам «искусственного интеллекта». С того момента и до самой смерти Георгия Петровича (1994) стремился следовать за ним как тень, пытался проанализировать и «снять» способ мышления Учителя. Прошли вместе 57 ОДИ, сотни семинаров, конференций, Ученых советов, отчетов и прочая и прочая. А также известное число жизненных приключений. Эксплуатируя рисовальные и начертательные техники, стал главным рисовальщиком схем в команде игротехников. Получил задание от Учителя разработать «Музей схем» Осваивал практику конструирования схем в серии специальных организационно — деятельностных игр по теме «Схемы и знаки в мыследеятельности» Разработал и обсудил в присутствии уже тяжело больного Учителя Программу работ по теме «Схемы и механизмы схематизации в мыследеятельности» (Ульяновск Подготовил и провел десятки семинаров и несколько конференций по теме «Схематизация и знакотехническая работа» (в том числе — Светлогорск 1992). Пытался обобщить опыт разработки образовательных программ в монографии «Педагогическая инженерия», Опыт десятилетних педагогических экспериментов подсобрал в монографии «Игровая педагогика», Тольятти, 2000. Технологии подготовки управленцев обобщены в монографии «Общая управленческая подготовка», Тольятти 2006. В списке публикаций на март 2009 года — 130 наименований. 3. Практика организации, руководства и управления.Первым самостоятельным опытом стала организация и руководство работой Теоретического клуба Союза Архитекторов (1972). А где ещё как не в «клубе» можно было потренироваться в советские времена, в условиях «централизованного распределения инициатив». Затем практика организации ОДИ. Нужно было договариваться с заказчиками, разрабатывать организационный проект, отвечать за выдачу намеченных продуктов и результатов. А затем — неоценимый опыт технической организации — собрать на неделю 100–300 человек из разных концов «необъятной Родины». Разместить, организовать осмысленные работы, отправить. Делал это много раз фактически один при помощи 3–4 волонтеров. Главное достижение в советские времена — организация в 1989, 90, 91 годах трех Съездов Методологов в советское время, в расслабленном и довольном Киеве. Сегодня сам удивляюсь, как тогда можно было такой объем работ произвести. 1990 — инициировал разработку организационного проекта Сети Методологических лабораторий (СМЛ) и возглавлял последующую многолетнюю работу по функционированию и развитию Сети. С 1992 года основная экспериментальная площадка (СМЛ) работает в Тольяттинской Академии управления (до 2000 года — Международная Академия бизнеса и банковского дела), а с 1993 года действует группа экспериментаторов в Лицее бизнеса (Киев). Работают несколько консалтинговых («Агентство управленческих технологий» — Москва) и рекрутинговых («Большая работа» — Тольятти) фирм. C 1998 года работаю в команде В. Б. Христенко — Ежегодно провожу только 15 плановых ОДИ (вставлены в расписание) и не менее десятка «заказных» Сейчас у меня все эти работы называются «тренировки интеллекта». Дата обновления: 9 марта 2009 17.00 |
||
Copyleft ![]() Исполнение — Артём Резников |
zalex83@yandex.ru |